Аргументы и факты-Волгоград,
16 марта 2011 г.
Автомобильная авария: как получить возмещение с минимальными затратами времени и нервов
1345 просмотров
В обсуждении деликатной темы, касающейся нюансов автострахования и процесса получения денег при наступлении страхового случая, приняли участие руководитель отдела страхования Павел САРАФАНОВ, директор технической службы Тойота Центр Волгоград Антон КАНЕВЕЦ и руководитель кузовного центра Игорь КОРОЛЕВ.
Оформляем ДТП без суеты
Хочу уяснить для себя, какие документы нужны при обращении за получением денег от страховой компании в случае аварии. И как правильно себя вести, если попадешь в ДТП? К. Короленко
Павел САРАФАНОВ: Самое важное при наступлении страхового случая – это ваши последовательные действия и документальное оформление. Итак, первое: необходимо без промедления сообщить о случившемся в компетентные органы ГИБДД, дождаться их приезда и получить справку по форме 748, второе: уведомить страховую компанию о случившемся ДТП, третье: подать письменное заявление в страховую компанию, приложив документы: полис страхования, паспорт, права, свидетельство о регистрации а/м, квитанцию об оплате, определение и постановление от ГИБДД по происшествию, и привезти пакет документов в страховую компанию, четвёртое: сохранить автомобиль и иное повреждённое имущество в послеаварийном состоянии, пятое: пригласить представителя страховой компании на осмотр а/м, шестое: отчитаться в страховую компанию о пройденном ремонте при получении денег наличными, седьмое: предъявить машину на осмотр в СК после ремонта.
Возмещение убытков: а есть варианты?
От аварии не застрахован никто. Любая случайность – ДТП готово. Дальше – обращение к страховщикам. И сколько дней, недель, месяцев займет получение денег? Это время и нервы. Есть ли другие варианты получения страхового возмещения после ДТП, которые позволят решить все вопросы с минимальными затратами времени и денег? В. Харитонов
Антон КАНЕВЕЦ: Сфера автострахования в России находится в стадии развития, многие процессы от совершенства пока далеки. Сбор необходимых документов требует много времени и сил. Если вы отказываетесь от направления на ремонт и выбираете возмещение денежными средствами, то при подсчёте стоимости ущерба страховая компания считает компенсацию по среднерыночным ценам, и часто этих денег не хватает для качественного выполнения работ. А разобраться, насколько хорошо сделан ремонт, можно только после его осуществления.
Поэтому в официальных дилерских сервисных центрах действует услуга удалённого урегулирования убытков, то есть переговоры о возмещении ущерба ведутся между страховой компанией и автодилером. Клиенту нужно получить справку о ДТП и сразу обратиться к дилеру (при наличии договора об удалённом урегулировании убытков), исключаются все этапы сбора документов, которые были описаны выше. Вы приходите с документами в дилерский центр и ожидаете ремонт своего автомобиля. Ответственность за ремонт несёт официальный дилер. И вы не думаете, хватит ли денег, а получаете гарантийный ремонт, а если автомобиль негарантийный, то гарантию и на произведённый кузовной ремонт, и на запасные части, которые поставил сам официальный дилер. Согласитесь, идеально в ситуации дефицита времени.
Помимо денежного возмещения, хотелось бы гарантии дальнейшего обслуживания моего автомобиля: кузовные, другие ремонтные работы.
Игорь КОРОЛЕВ: Часто встречающееся заблуждение автовладельцев: получу денежное возмещение со стороны страховой компании, сэкономлю на ремонте, могут ещё и деньги остаться. Учитывая, что вы попадаете в ДТП не каждый день, помимо хлопот по получению суммы денег, которые лишь частично покроют ремонт, вам приходится самим искать и центры, и специалистов по кузовному ремонту. Факт: 90% пострадавших в ДТП жалеют, что получили деньги от страховой компании, так как приходится доплачивать за качественный ремонт или довольствоваться некачественным, без гарантии.
Услуга удалённого урегулирования убытков включает гарантированное направление на ремонт в СТО автодилера. Иногда считают, что «гаражники» сделают всё быстрее. Но гаражный кузовной ремонт по определению не может быть быстрее, чем ремонтные работы в авторизованном сервисном центре. Потому что в отличие от других запасных частей автомобиля для кузовного ремонта запасные части не могут быть неоригинальными, а значит, взять их можно только у официального дилера. Поэтому любой мастер-любитель приходит к официальному дилеру и выкупает их у него. В итоге пострадавший автовладелец не выигрывает ни в цене, ни в сроках по ремонту.
Глеб ДАНИЛОВ
Вся пресса за 16 марта 2011 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Выплаты, Автострахование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
28 апреля 2025 г.

|
|
Российская газета, 28 апреля 2025 г.
Как работает новый сервис для проверки машин с пробегом

|
|
Nur.kz, Алматы, 28 апреля 2025 г.
Можно ли передать КАСКО новому владельцу при продаже авто в Казахстане

|
27 апреля 2025 г.

|
|
Телеканал Звезда, 27 апреля 2025 г.
В РСТ рассказали о компенсациях туристам в случае землетрясения в Турции

|
|
Saratovnews, Саратов, 27 апреля 2025 г.
В России введут автоматические штрафы за отсутствие ОСАГО

|
|
Московский комсомолец, 27 апреля 2025 г.
Ударил «Бентли» – продавай квартиру: покрывающей все риски автогражданки не существует

|
|
Комиинформ, Сыктывкар, 27 апреля 2025 г.
Страховой рынок в Коми увеличился почти в полтора раза

|
26 апреля 2025 г.

|
|
За рулем, 26 апреля 2025 г.
В России появится отдельная страховка для «трезвых водителей»

|
|
vesti.kg, Бишкек, 26 апреля 2025 г.
За отсутствие ОСАГО начнут штрафовать. Когда?

|
25 апреля 2025 г.

|
|
ПРАЙМ, 25 апреля 2025 г.
Продажи ОСАГО для мотоциклов в марте выросли в 23 раза

|
|
Деловой Петербург (on-line), 25 апреля 2025 г.
В компаниях РФ резко выросла доля полисов ДМС с доплатой от сотрудника

|
|
Autonews.ru, 25 апреля 2025 г.
В среднем 7,5 тыс. рублей Страховщики заявили о снижении стоимости полиса ОСАГО

|
|
РБК (RBC.ru), 25 апреля 2025 г.
От чего стоит застраховаться путешественнику

|
|
Российская газета онлайн, 25 апреля 2025 г.
Создан новый сервис для проверки машин при вторичных продажах

|
|
Авторамблер, 25 апреля 2025 г.
В России подешевели полисы ОСАГО

|
|
Право.Ru, 25 апреля 2025 г.
ВС разрешил страховщикам получать копии документов о ДТП

|
|
Российская газета онлайн, 25 апреля 2025 г.
Банковские аналитики: Стоимость страховки растет в зависимости от роста и веса

|
|
Петербургский дневник, 25 апреля 2025 г.
ДСЖ набирает популярность: Сбер зафиксировал первый миллиард рублей сборов

|
 Остальные материалы за 25 апреля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|